1 планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы. 1.4.Дополнительная общеобразовательная программа (далее -Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание дополнительного образования, основывающийся на примерной программе спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ или авторской программе по видам спорта 1.5.Рабочая программа - индивидуальный инструмент тренерапреподавателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой группы детей, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата образовательной деятельности. Программы в ДЮСШ в обязательном порядке разрабатываются – общеразвивающие и предпрофессиональные: реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию. 1.6. Программа должна быть разработана и утверждена в ДЮСШ не позднее 1 сентября нового учебного года, в соответствии со сроком реализации на каждом этапе подготовки. 1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в исключительных случаях – других видов контроля (например, оперативного, внешнего). 1.8. Положение о Программе ДЮСШ разрабатывается и утверждается педагогическим советом. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи разработки дополнительных общеобразовательных программ 2.1.Цель разработки Программ - создание условий для улучшения здоровья обучающихся, обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Задачи разработки дополнительных общеобразовательных программ: - соответствовать современным требованиям физкультурноспортивной деятельности; -конкретно определить содержание, объём, порядок изучения Программы с учетом целей, задач и особенностей программы, учебного плана и контингента обучающихся; - целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребёнка. 2.2. Основными задачами реализации Программы являются: - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; 2 - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; - выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте. 2.3. Программы должны быть направлены на: - отбор одаренных детей; - создание условий для физического воспитания и физического развития детей; - получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта); - подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. 3. Структура дополнительных общеобразовательных программ Программа включает следующие структурные элементы: Титульный лист 1. Пояснительная записка 2. Нормативная часть 3. Методическая часть 4. Система контроля и зачетные требования 5. Перечень информационного обеспечения 6. Приложение 4. Оформление и содержание структурных элементов дополнительных общеобразовательных программ 4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2 Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (приложение № 1, 2). 4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Программа должна иметь следующую структуру: Титульный лист 3 - наименование Программы; наименование образовательной организации, реализующей Программу; - срок реализации Программы; фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ков) Программы; - фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов Программы; населенный пункт, в котором находится образовательная организация; - год составления Программы Раздел 1. дается характеристика избранного вида спорта, его Пояснительная отличительные особенности и специфика организации записка обучения, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах Раздел - продолжительность и объемы реализации Программы 2.Нормативная по предметным областям; часть - навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в избранном; - соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам Раздел 3. - рекомендации по проведению тренировочных занятий, а Методическая также требования к технике безопасности в условиях часть тренировочных занятий и соревнований; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок; рекомендации по планированию спортивных результатов; - требования к организации и проведению врачебнопедагогического, психологического и биохимического контроля; - программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки; - рекомендации по организации психологической подготовки; - планы применения восстановительных средств; - планы антидопинговых мероприятий; - планы инструкторской и судейской практики. Раздел 4. - конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих Система контроля спортивную подготовку на каждом этапе спортивной 4 и зачетные подготовки, с учетом возраста и влияния физических требования качеств и телосложения на результативность по избранному виду спорта; - требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки; - виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольнопереводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля; - комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования. Раздел 5. - список литературы, содержащий не менее 10 перечень источников; информационног - перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики о обеспечения избранного вида спорта (дисциплины); - перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе 5. Порядок разработки рабочих программ 5.1. Положение о Рабочей программе ДЮСШ разрабатывается и утверждается педагогическим советом. 5.2.Рабочая программа составляется тренером-преподавателем, с оказанием методической помощи инструктором-методистом, под руководством заместителя директора по учебно-спортивной работе для каждой учебной группы с учётом возрастного принципа комплектования учебной группы и последовательности расширения теоретических знаний, практических умений и навыков; 5.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного этапа спортивной подготовки осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с его уровнем профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 5.3. Допускается разработка программ коллективом тренеровпреподавателей одного отделения. 6. Технология разработки рабочей программы 6.1. Количество учебных часов в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану на 5 текущий учебной год. В случае несоответствия учебных часов следует обосновать в пояснительной записке. Тренер – преподаватель несет персональную ответственность за реализацию программы не в полном объеме, не в соответствии с учебным планом. 6.2. В случае, если примерная, авторская программа отсутствует, образовательная программа составляется тренером- преподавателем на основе учебной литературы. 6.3. Рабочая программа, разработанная тренером-преподавателем самостоятельно на основе учебной литературы, после прохождения апробации (не менее 2-х лет), наличия внешней оценки и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской. 6.4. Тренер- преподаватель вправе выбрать самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы; внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей обучающихся конкретной группы, условий проведения учебных занятий. 6.5. Рабочая программа должна раскрывать с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся индивидуальную педагогическую модель образования. 6.6. Рабочая программа предоставляется на утверждение тренером преподавателем в печатном и электронном виде. 7. Порядок утверждения рабочей программы 7.1. Рабочая программа утверждается в начале учебного года (до «1» сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 7.2. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры: - обсуждение и принятие Рабочей программы на заседании педагогического совета; - получение рецензии (согласования) у заместителя директора по УСР. 7.3. При несоответствии Рабочей программы установленным Положением о Рабочей программе требованиям, руководитель Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7.4. При соответствии Рабочей программы установленным Положением требованиям, руководитель Учреждения издаёт приказ об утверждении рабочей программы. 8 Заключительные положения 8.1. Изменения в данное положение вносятся по решению директора соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения имеют право заместитель директора по УСР и педагогический совет. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)