положение о программах

1

планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной
программы.
1.4.Дополнительная
общеобразовательная
программа
(далее
-Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок,
содержание дополнительного образования, основывающийся на примерной
программе спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ
или авторской программе по видам спорта
1.5.Рабочая программа - индивидуальный инструмент тренерапреподавателя, в котором он определяет наиболее оптимальные и
эффективные для определённой группы детей, формы, методы и приёмы
организации образовательного процесса с целью получения результата
образовательной деятельности.
Программы в ДЮСШ в обязательном порядке разрабатываются –
общеразвивающие и предпрофессиональные: реализуется в полном объеме в
течение учебного года согласно расписанию.
1.6. Программа должна быть разработана и утверждена в ДЮСШ не
позднее 1 сентября нового учебного года, в соответствии со сроком
реализации на каждом этапе подготовки.
1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в
соответствии с планом работы образовательной организации, в
исключительных случаях – других видов контроля (например, оперативного,
внешнего).
1.8. Положение о Программе ДЮСШ разрабатывается и утверждается
педагогическим советом.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
2.
Цели
и
задачи
разработки
дополнительных
общеобразовательных программ
2.1.Цель разработки Программ - создание условий для улучшения
здоровья обучающихся, обеспечения нормального физического развития
растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.
Задачи разработки дополнительных общеобразовательных программ:
- соответствовать современным требованиям физкультурноспортивной деятельности;
-конкретно определить содержание, объём, порядок изучения
Программы с учетом целей, задач и особенностей программы, учебного
плана и контингента обучающихся;
- целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребёнка.
2.2. Основными задачами реализации Программы являются:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом,
интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
2

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе,
профессиональной ориентации;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности
в спорте.
2.3. Программы должны быть направлены на:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического воспитания и физического
развития детей;
- получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта);
- подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной
подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной
подготовки;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
организации, реализующие профессиональные образовательные программы в
области физической культуры и спорта.
3. Структура дополнительных общеобразовательных программ
Программа включает следующие структурные элементы:
Титульный лист
1. Пояснительная записка
2. Нормативная часть
3. Методическая часть
4. Система контроля и зачетные требования
5. Перечень информационного обеспечения
6. Приложение
4.
Оформление
и
содержание
структурных
элементов
дополнительных общеобразовательных программ
4.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, 14,
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
4.2 Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и
листы приложения (приложение № 1, 2).
4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием
города и названия издательства, года выпуска.
Программа должна иметь следующую структуру:

Титульный лист
3

- наименование Программы;

наименование
образовательной
организации,
реализующей Программу;
- срок реализации Программы;
фамилия,
имя,
отчество
(при
наличии)
разработчика(ков) Программы;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух
рецензентов Программы;
населенный
пункт,
в
котором
находится
образовательная организация;
- год составления Программы
Раздел
1. дается характеристика избранного вида спорта, его
Пояснительная
отличительные особенности и специфика организации
записка
обучения, излагается структура системы многолетней
подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст
детей для зачисления на обучение и минимальное
количество детей в группах
Раздел
- продолжительность и объемы реализации Программы
2.Нормативная
по предметным областям;
часть
- навыки в других видах спорта, способствующие
повышению профессионального мастерства в избранном;
- соотношение объемов тренировочного процесса по
разделам обучения, включая время, отводимое для
самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по
индивидуальным планам
Раздел
3. - рекомендации по проведению тренировочных занятий, а
Методическая
также требования к технике безопасности в условиях
часть
тренировочных занятий и соревнований;
рекомендуемые
объемы
тренировочных
и
соревновательных нагрузок;
рекомендации
по
планированию
спортивных
результатов;
- требования к организации и проведению врачебнопедагогического, психологического и биохимического
контроля;
- программный материал для практических занятий по
каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды
подготовки;
- рекомендации по организации психологической
подготовки;
- планы применения восстановительных средств;
- планы антидопинговых мероприятий;
- планы инструкторской и судейской практики.
Раздел
4. - конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих
Система контроля спортивную подготовку на каждом этапе спортивной
4

и
зачетные подготовки, с учетом возраста и влияния физических
требования
качеств и телосложения на результативность по
избранному виду спорта;
- требования к результатам реализации Программы на
каждом этапе спортивной подготовки, выполнение
которых дает основание для перевода лица, проходящего
спортивную подготовку, на следующий этап спортивной
подготовки;
- виды контроля общей и специальной физической,
спортивно-технической и тактической подготовки,
комплекс контрольных испытаний и контрольнопереводные нормативы по годам и этапам подготовки,
сроки проведения контроля;
- комплексы контрольных упражнений для оценки общей,
специальной
физической,
технико-тактической
подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку,
методические указания по организации тестирования,
методам
и
организации
медико-биологического
обследования.
Раздел
5. - список литературы, содержащий не менее 10
перечень
источников;
информационног - перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики
о обеспечения
избранного вида спорта (дисциплины);
- перечень Интернет-ресурсов, необходимых для
использования в образовательном процессе
5. Порядок разработки рабочих программ
5.1. Положение о Рабочей программе ДЮСШ разрабатывается и
утверждается педагогическим советом.
5.2.Рабочая программа составляется тренером-преподавателем, с
оказанием
методической
помощи
инструктором-методистом,
под
руководством заместителя директора по учебно-спортивной работе для
каждой учебной группы с учётом возрастного принципа комплектования
учебной группы и последовательности расширения теоретических знаний,
практических умений и навыков;
5.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного
этапа спортивной подготовки осуществляется индивидуально каждым
педагогом в соответствии с его уровнем профессионального мастерства и
авторским видением дисциплины (образовательной области).
5.3. Допускается разработка программ коллективом тренеровпреподавателей одного отделения.
6. Технология разработки рабочей программы
6.1. Количество учебных часов в рабочей программе должно
соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану на
5

текущий учебной год. В случае несоответствия учебных часов следует
обосновать в пояснительной записке. Тренер – преподаватель несет
персональную ответственность за реализацию программы не в полном
объеме, не в соответствии с учебным планом.
6.2. В случае, если примерная, авторская программа отсутствует,
образовательная программа составляется тренером- преподавателем на
основе учебной литературы.
6.3. Рабочая программа, разработанная тренером-преподавателем
самостоятельно на основе учебной литературы, после прохождения
апробации (не менее 2-х лет), наличия внешней оценки и опубликования в
профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться
авторской.
6.4. Тренер- преподаватель вправе выбрать самостоятельную форму
записей, текстового варианта рабочей программы; внести коррективы во все
структурные элементы программы с учетом особенностей обучающихся
конкретной группы, условий проведения учебных занятий.
6.5. Рабочая программа должна раскрывать с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития
обучающихся индивидуальную педагогическую модель образования.
6.6. Рабочая программа предоставляется на утверждение тренером преподавателем в печатном и электронном виде.
7. Порядок утверждения рабочей программы
7.1. Рабочая программа утверждается в начале учебного года (до «1»
сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
7.2. Утверждение рабочей программы предполагает следующие
процедуры:
- обсуждение и принятие Рабочей программы на заседании
педагогического совета;
- получение рецензии (согласования) у заместителя директора по УСР.
7.3. При несоответствии Рабочей программы установленным
Положением о Рабочей программе требованиям, руководитель Учреждения
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием
конкретного срока исполнения.
7.4. При соответствии Рабочей программы установленным
Положением требованиям, руководитель Учреждения издаёт приказ об
утверждении рабочей программы.
8 Заключительные положения
8.1. Изменения в данное положение вносятся по решению директора
соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного
положения имеют право заместитель директора по УСР и педагогический
совет.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».