Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. 1.5. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к нему рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета, утверждается директором школы. 1.6. Основными пользователями результатов ВОКО являются: - обучающиеся и их родители; - педагогические работники школы; - администрация школы; - педагогический совет школы; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВОКО проводятся с привлечением администрации школы, педагогического совета ДЮСШ. 2. Цели, задачи, функции и принципы ВСОКО. 2.1. Цели ВСОКО: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в ДЮСШ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы. 2.2. Задачи ВСОКО: 2 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ДЮСШ; разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов; прогнозирование развития ДЮСШ; совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; выявление факторов, влияющих на образовательные результаты; повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся; определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений; реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности. 2.3. Функции ВСОКО: обеспечение ФГТ и требований спортивной подготовки качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития ДЮСШ; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в ДЮСШ. 2.4. Принципы ВСОКО: 3 объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; сопоставимость системы показателей с региональными аналогами; доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 2.5. Объекты оценки качества образования: индивидуальные достижения обучающихся; продуктивность, профессионализм и квалификация работников; образовательные программы; материально-технические ресурсы ДЮСШ. педагогических 2.6. Предмет оценки: качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сформированные мотивации к учебной деятельности); качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов); качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования). 3. Организационная структура ВСОКО. 3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие элементы. 4 Педагогический совет; Администрация ДЮСШ; Методический совет; Тренеры-преподаватели. 4. Компетенции структурных элементов ВСОКО. Полномочия в вопросах оценки качества образования в ДЮСШ определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в организации и проведении оценивания. 4.1. Педагогический совет: 1) участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДЮСШ; 2) обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольнооценочных процедур; 3) организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне; 4) определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования; 5) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО; 6) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации, обучающихся ДЮСШ и формирует предложения по их совершенствованию; 7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне. 4.2. Администрация школы: 1) осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; 5 2) обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 3) формирует стратегию развития системы дополнительного образования; 4) координирует деятельность тренеров-преподавателей; 5) разрабатывает и утверждает локальные документы в области дополнительного образования; 6) анализирует состояние и тенденции развития системы образования ДЮСШ, разрабатывает программу развития дополнительного образования и организует ее реализацию; 7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере дополнительного образования; 8) осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки обучающихся по завершении каждого этапа подготовки в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее ФГТ) в порядке, установленном законодательством; 10) осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения федеральных государственных требований тренерами-преподавателями; 11) обеспечивает нормативно- правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения; 12) осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов; 13) устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся, в том числе в соответствии с ФГТ; 14) утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дополнительного образования в ДЮСШ; 15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования. 4.3. Методический совет: 1) анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты; 2) готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею; 6 3) анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений; 4) изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов; 5) разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов, развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами; 6) содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы; 7) разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями. 4.4. Тренеры-преподаватели 1)определяет личностные результаты; 2)своевременно доводит итоги проведенных работ родителям; 3)анализирует динамику развития личности каждого учащегося; 4)своевременно предоставляет запрашиваемую информацию. 5. Содержание системы оценки качества образования. 5.1. ВСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система обеспечения потребителей статистической и аналитической информацией. 5.2. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих и разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования: 1)аттестации обучающихся и выпускников; 2)учета спортивных достижений обучающихся 2) достижения тренера-преподавателя; 3) аттестации педагогических и руководящих работников; 4) внутришкольного инспектирования; 5) медицинский контроль обучающихся; 6) независимой оценки качества образования; 7) лицензирование образовательного учреждения; 8) результатов статистических и социологических исследований. 7 5.3. Доступ к получению информации в рамках ВСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование школьной информационной системы образования. 5.4.Распространение информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 5.5.Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. 6. Критерии и показатели, используемые в ВСОКО 6.1. Индивидуальные образовательные результаты В качестве индивидуальных образовательных результатов рассматриваются: спортивные достижения по отдельным видам спорта; отношение к учебным занятиям; удовлетворенность образованием; социальный опыт, самореализация, самовыражение степень участия в образовательном процессе (активность на занятии, участие в общественной жизни школы и т. д.). 6.2. Условия образовательного процесса. В качестве условий образовательного процесса рассматриваются: условия организации образовательного процесса; продуктивность, профессиональная компетентность педагогических работников; реализация образовательных программ. 6.3. Образовательный процесс Под качеством образовательного процесса понимается: качество образовательных технологий; качество доступности образования. 8 Условия образовательного процесса Критерий Показатель Информационно е обеспечение Материальнотехническое обеспечение Обеспеченность инвентарем и оборудованием Транспорт Сотрудники учреждения Кадровое обеспечение Образование педагогов Квалификация педагогов Повышение квалификации на КПП, КПК. 9 Индикатор -Работа сайта учреждения -Наличие информационных стендов -Наличие ПК с выходом в Интернет Доля спортивных объектов, оснащенных учебно-спортивным оборудованием и инвентарем не менее чем на 70% Наличие соответствующего транспорта для обеспечения образовательной деятельности укомплектованность в соответствии со штатным расписанием Доля числа педагогов с высшим образованием Доля числа педагогов имеющих первую квалификационную категорию Доля числа педагогов имеющих высшую квалификационную категорию Административный состав Тренерскопреподавательский состав Ед - цы количество % количество % от утвержденного штатного расписания % % % % % Учебнометодическое обеспечение Оснащенность образовательной деятельности УМК Реализация программам по видам спорта % Показатель Индикатор Ед - цы количество Контингент обучающихся Возрастной состав от 7 до 9 (начальная школа) 10-14 (Средняя школа) 15-17 (старшая школа) 18 лет и старше По учебным группам По отделениям по видам спорта Социальный состав Общеразвивающие программы количество количество Организация образовательного процесса Критерий Организация образовательног о процесса Реализуемые учебные программы Безопасность и здоровье Удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся и родителей Соответствие 10 Уровень травматизма Количество обучающихся посещающих 2 и более отделения Платные образовательные услуги Учебное расписание Предписания надзорных Предпрофессиональны е программы По категориям Количество групп, человек Количество групп, человек Доля числа зафиксированных случаев от общего числа обучающихся Доля к общему числу детей % Доля к общему числу детей % Удовлетворенность учебным расписанием % Меры по устранению Наличие/отсутствие % деятельности Учреждения требованиям законодательства органов, жалобы граждан Нормативноправовая база учреждения Наличие учредительных документов, своевременность обновления и корректировки. Качество образовательного процесса Критерий Наполняемость групп Сохранность контингента Реализация учебных программ Показатель Соответствие наполняемости групп программам по видам спорта Сохранность контингента занимающихся от первоначального набора Установленное муниципальное задание Участие в Индивидуальные соревнованиях достижения различного обучающихся уровня Сдача контрольных испытаний Выполнение разрядов и званий Членство в составе сборных города, края, 11 Индикатор Доля количества групп в которых наполняемость соответствует 100% Ед - цы % Текущий учебный год % Доля детей количество получающих муниципальную услугу по той или иной программе Занятые призовые Количество от места общего значения по видам спорта Результаты сдачи промежуточной и итоговой аттестации Приказ о присвоении Массовые 1 разряд КМС МС Приказ о составе сборной % от общего количества по отделениям Количество от общего значения по видам спорта Количество по видам спорта Методическая деятельность педагогического коллектива Воспитательная работа учреждения Связь с социумом Общественная оценка качества образовательной деятельности 7. России Наличие годового плана работы Педагогические советы, тренерскометодические советы Педагогический опыт Самообразование педагогов Наличие системы Наличие в Учреждении воспитательной традиций, плана работы проводимых мероприятий по направлениям воспитательной системы Взаимодействие Наличие договоров, и сотрудничество программ, мероприятий по направлению совместной деятельности деятельности Удовлетворенность Общественные качеством объединения образовательной деятельности Периодичность, массовость количество % Общественная экспертиза качества образования. 7.1. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности, общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. 7.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 7.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты, имеющие удостоверение эксперта. 7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: личные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов); общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; 12 условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников; эффективность управления школой, в том числе в финансовоэкономической сфере. 7.5. Основными субъектами общественной экспертизы качества образования выступают: качество образовательных программ; уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде); результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического, психологического, социально-педагогического тестирований; условия, созданные для реализации программ ДО, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания. 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)