положение о внутренней оцеке качества

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.5. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к нему
рассматриваются
и утверждаются на заседании педагогического совета,
утверждается директором школы.
1.6.
Основными пользователями результатов ВОКО являются:
- обучающиеся и их родители;
- педагогические работники школы;
- администрация школы;
- педагогический совет школы;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВОКО проводятся
с привлечением администрации школы, педагогического совета ДЮСШ.
2. Цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.
2.1. Цели ВСОКО:
 получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;
 создание единой системы диагностики и контроля состояния образования
в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования;
 получение объективной информации о состоянии качества образования в
ДЮСШ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг при принятии решений, связанных с образованием;
 принятие обоснованных управленческих решений администрацией
школы.
2.2. Задачи ВСОКО:




2

формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
ДЮСШ;



















разработка единой информационно-технологической базы системы оценки
качества образования;
определение результативности образовательного процесса, эффективности
учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;
прогнозирование развития ДЮСШ;
совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
повышение квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к лицензированию, аттестации педагогов,
индивидуальных достижений обучающихся;
определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной
плате за высокое качество обучения и воспитания;
определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных
достижений;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества образования;
стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества и конкурентоспособности.

2.3. Функции ВСОКО:












обеспечение ФГТ и требований спортивной подготовки качества
образования и удовлетворение потребности в получении качественного
образования со стороны всех субъектов дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности;
организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и
воспитания обучающихся;
экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
ДЮСШ;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;
обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования
в ДЮСШ.

2.4. Принципы ВСОКО:
3









объективность, достоверность, полнота и системность информации о
качестве образования;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
сопоставимость системы показателей с региональными аналогами;
доступность информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.

2.5. Объекты оценки качества образования:






индивидуальные достижения обучающихся;
продуктивность, профессионализм и квалификация
работников;
образовательные программы;
материально-технические ресурсы ДЮСШ.

педагогических

2.6. Предмет оценки:






качество индивидуальных образовательных результатов (уровень усвоения
образовательных программ, сформированные мотивации к учебной
деятельности);
качество
условий
образовательного
процесса
(эффективность
использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал
учреждения и эффективность деятельности педагогов);
качество образовательного процесса (комфортность образовательного
процесса,
адаптированность
образовательной
программы
к
образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и
доступность образования).

3. Организационная структура ВСОКО.
3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие элементы.





4

Педагогический совет;
Администрация ДЮСШ;
Методический совет;
Тренеры-преподаватели.

4. Компетенции структурных элементов ВСОКО.
Полномочия в вопросах оценки качества образования в ДЮСШ определены с
учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их
функций в организации и проведении оценивания.

4.1. Педагогический совет:
1) участвует в разработке методики оценки качества образования и системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в ДЮСШ;
2) обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования и контрольнооценочных процедур;
3) организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества
образования на общешкольном уровне;
4) определяет способы организации информационных потоков для
пользователей системы оценки качества образования;
5) разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОКО;
6) проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации,
обучающихся ДЮСШ и формирует предложения по их совершенствованию;
7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования на школьном уровне.

4.2. Администрация школы:
1) осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет
особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого
образовательного пространства, создание необходимых условий для реализации
конституционных прав граждан России на получение дополнительного
образования физкультурно-спортивной направленности;

5

2) обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей;
3) формирует стратегию развития системы дополнительного образования;
4) координирует деятельность тренеров-преподавателей;
5) разрабатывает и утверждает локальные документы в области дополнительного
образования;
6) анализирует состояние и тенденции развития системы образования ДЮСШ,
разрабатывает программу развития дополнительного образования и организует
ее реализацию;
7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и
предоставление государственной статистической отчетности в сфере
дополнительного образования;
8) осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое
обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки обучающихся
по завершении каждого этапа подготовки в соответствии с федеральными
государственными требованиями (далее ФГТ) в порядке, установленном
законодательством;
10) осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения
федеральных государственных требований тренерами-преподавателями;
11) обеспечивает нормативно- правовое регулирование процедур оценки
качества образования в части установления порядка и форм его проведения;
12) осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения
порядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию
измерительных материалов;
13) устанавливает порядок разработки и использования контрольных
измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы,
педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных
достижений обучающихся, в том числе в соответствии с ФГТ;
14) утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы дополнительного образования в ДЮСШ;
15) принимает управленческие решения по результатам оценки качества
образования.
4.3. Методический совет:
1) анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной программы развития, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
2) готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам
развития системы образования и системы управления ею;
6

3) анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с
предоставлением аргументированных экспертных заключений;
4) изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;
5) разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических
документов, развитию инновационной, экспериментальной, проектной
деятельности и управлению проектами;
6) содействует организации повышения квалификации педагогических
работников школы;
7) разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения одаренных детей
и детей с особыми образовательными потребностями.

4.4. Тренеры-преподаватели
1)определяет личностные результаты;
2)своевременно доводит итоги проведенных работ родителям;
3)анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
4)своевременно предоставляет запрашиваемую информацию.
5.

Содержание системы оценки качества образования.

5.1. ВСОКО включает следующие компоненты:
 система сбора и первичной обработки данных;
 система анализа и оценки качества образования;
 система обеспечения потребителей статистической и аналитической
информацией.
5.2. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих и
разрабатываемых процедур контроля и оценки качества образования:
1)аттестации обучающихся и выпускников;
2)учета спортивных достижений обучающихся
2) достижения тренера-преподавателя;
3) аттестации педагогических и руководящих работников;
4) внутришкольного инспектирования;
5) медицинский контроль обучающихся;
6) независимой оценки качества образования;
7) лицензирование образовательного учреждения;
8) результатов статистических и социологических исследований.
7

5.3. Доступ к получению информации в рамках ВСОКО определяется в
соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими
функционирование школьной информационной системы образования.
5.4.Распространение информации о результатах оценки качества образования
осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов
о состоянии качества образования. Доступ к данной информации является
свободным для всех заинтересованных лиц.
5.5.Итоги оценки качества образования используются для стимулирования
обучающихся, педагогов.

6.

Критерии и показатели, используемые в ВСОКО

6.1. Индивидуальные образовательные результаты
В качестве индивидуальных образовательных результатов рассматриваются:
 спортивные достижения по отдельным видам спорта;
 отношение к учебным занятиям;
 удовлетворенность образованием;
 социальный опыт, самореализация, самовыражение
 степень участия в образовательном процессе (активность на занятии,
участие в общественной жизни школы и т. д.).
6.2. Условия образовательного процесса.
В качестве условий образовательного процесса рассматриваются:





условия организации образовательного процесса;
продуктивность, профессиональная компетентность педагогических
работников;
реализация образовательных программ.

6.3. Образовательный процесс
Под качеством образовательного процесса понимается:
 качество образовательных технологий;
 качество доступности образования.
8

Условия образовательного процесса
Критерий

Показатель

Информационно
е обеспечение

Материальнотехническое
обеспечение

Обеспеченность
инвентарем и
оборудованием

Транспорт

Сотрудники
учреждения

Кадровое
обеспечение

Образование
педагогов

Квалификация
педагогов

Повышение
квалификации
на КПП, КПК.
9

Индикатор
-Работа сайта
учреждения
-Наличие
информационных
стендов
-Наличие ПК с
выходом в Интернет
Доля спортивных
объектов, оснащенных
учебно-спортивным
оборудованием и
инвентарем не менее
чем на 70%
Наличие
соответствующего
транспорта для
обеспечения
образовательной
деятельности
укомплектованность в
соответствии со
штатным расписанием
Доля числа педагогов с
высшим образованием
Доля числа педагогов
имеющих первую
квалификационную
категорию
Доля числа педагогов
имеющих высшую
квалификационную
категорию
Административный
состав
Тренерскопреподавательский
состав

Ед - цы

количество

%

количество

% от
утвержденного
штатного
расписания
%

%

%

%
%

Учебнометодическое
обеспечение

Оснащенность
образовательной
деятельности
УМК

Реализация
программам по видам
спорта

%

Показатель

Индикатор

Ед - цы
количество

Контингент
обучающихся

Возрастной состав
от 7 до 9 (начальная
школа)
10-14 (Средняя школа)
15-17 (старшая школа)
18 лет и старше
По учебным группам
По отделениям по
видам спорта
Социальный состав
Общеразвивающие
программы

количество
количество

Организация
образовательного
процесса
Критерий

Организация
образовательног
о процесса

Реализуемые
учебные
программы

Безопасность и
здоровье

Удовлетворение
индивидуальных
запросов
обучающихся и
родителей

Соответствие
10

Уровень
травматизма

Количество
обучающихся
посещающих 2 и
более отделения
Платные
образовательные
услуги
Учебное
расписание
Предписания
надзорных

Предпрофессиональны
е программы

По категориям
Количество
групп,
человек
Количество
групп,
человек

Доля числа
зафиксированных
случаев от общего
числа обучающихся
Доля к общему числу
детей

%

Доля к общему числу
детей

%

Удовлетворенность
учебным расписанием

%

Меры по устранению

Наличие/отсутствие

%

деятельности
Учреждения
требованиям
законодательства

органов, жалобы
граждан
Нормативноправовая база
учреждения

Наличие
учредительных
документов,
своевременность
обновления и
корректировки.

Качество
образовательного
процесса
Критерий
Наполняемость
групп

Сохранность
контингента

Реализация
учебных
программ

Показатель
Соответствие
наполняемости
групп
программам по
видам спорта
Сохранность
контингента
занимающихся
от
первоначального
набора
Установленное
муниципальное
задание

Участие в
Индивидуальные соревнованиях
достижения
различного
обучающихся
уровня
Сдача
контрольных
испытаний
Выполнение
разрядов и
званий

Членство в
составе сборных
города, края,
11

Индикатор
Доля количества групп
в которых
наполняемость
соответствует 100%

Ед - цы
%

Текущий учебный год

%

Доля детей
количество
получающих
муниципальную услугу
по той или иной
программе
Занятые призовые
Количество от
места
общего значения по
видам спорта
Результаты сдачи
промежуточной и
итоговой аттестации
Приказ о присвоении
Массовые
1 разряд
КМС
МС
Приказ о составе
сборной

% от общего
количества по
отделениям
Количество от
общего значения по
видам спорта

Количество по
видам спорта

Методическая
деятельность
педагогического
коллектива

Воспитательная
работа
учреждения

Связь с
социумом

Общественная
оценка качества
образовательной
деятельности

7.

России
Наличие
годового плана
работы

Педагогические советы,
тренерскометодические советы
Педагогический опыт
Самообразование
педагогов
Наличие системы Наличие в Учреждении
воспитательной
традиций, плана
работы
проводимых
мероприятий по
направлениям
воспитательной
системы
Взаимодействие Наличие договоров,
и сотрудничество программ, мероприятий
по направлению совместной
деятельности
деятельности
Удовлетворенность
Общественные
качеством
объединения
образовательной
деятельности

Периодичность,
массовость

количество

%

Общественная экспертиза качества образования.

7.1. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности,
общественных объединений по включению в процесс оценки качества
образования в школе.
7.2. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает
соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным
ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой
экспертизы качества образования.
7.3. К общественной экспертизе допускаются общественные эксперты,
имеющие
удостоверение
эксперта.
7.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования
выступают:
 личные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
 общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного
развития учащихся школы;

12

 условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления
психического и физического здоровья школьников;
 эффективность управления школой, в том числе в финансовоэкономической сфере.
7.5. Основными субъектами общественной экспертизы качества образования
выступают:
 качество образовательных программ; уровень развития психических
функций учащихся по результатам профессионально-психологических
исследований (в обобщенном виде);
 результаты тестов, опросников и т.д., полученные в ходе педагогического,
психологического, социально-педагогического тестирований;
 условия,
созданные для реализации программ ДО, реализации
индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа
требуются специальные педагогические или психологические знания.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».